Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу

Черниковы, Иванкин, Рябочкин - веселые посиделки артели / фото из открытых источников/

Давеча у  Андрейки  Рябочкина случилась истерика. За бюджетные деньги. Писали-писали, рисовали-рисовали ванильную картинку развития города. Продвигали- превозносили  всяких «Будущих покойников».  Как могли  восхваляли действительность… Сколько могли закрывали глаза на  проблемы… А тут тебе – БАЦ- и альтернативное мнение. Да еще с фактами и аргументами. 

Нет, в целом Андрейка не против плюрализма мнений.  Да и вообще, он за толерантность. Но одно дело  наедине со всеми  со страниц газеты, в который ТЫ – главный редактор- красочно рассуждать про общественную  дискуссию и запретное инакомыслие. И совсем другое,  в условиях грядущих местных выборов, терпеть это самое  иное мнение.  Развели тут критику, понимаешь ли! С критикой с ней как в сексе- или ты. Или тебя.

Так случается каждый раз, когда с таким трудом выстроенная для горожан иллюзия мнимого благоустройства или мнимой   добродетели   разрушается   беспощадными  жизненными  фактами.

А ведь как хорошо все было. В 2017 году просто стал депутатом. А потом понеслось….В феврале 2020- го занял кресло главного редактора муниципальной газеты.  За это время  и   доходы у мальчика  выросли с 230 тысяч  до 650 тысяч  ,  одну машину  поменял на другую. И покровители появились.

Воскрешение “будущих покойников”

Местечковый андеграунд сложился не сразу. А все началось с  местных  руин,  в которые втянули Андрейку идейные   братья- архитекторы – Илья Иванкин  да Артем Черников, набегавшиеся по столичным митингам и свалившиеся с московских  «олимпов»  в Осташков в 2018 году. По одной из идей  предполагалось    за   55 миллионов бюджетных  рублей    заброшенную улицу, похожую на маргинальную окраину,  вместе с руинами по бокам,   превратить в «новый комфортный линейный парк,» который станет  « мощным драйвером развития  как самой улицы, так и ближайших городских территорий.»   

Брат Илья -архитектор Иванкин неожиданно в Осташкове   получает должность заместителя главы администрации. Московские  митинги в прошлом? В руках – реальная власть.  А в  городе  начинает  разворачиваться веселая   многомиллионная  кутерьма, которая  заворожила  юного журналиста Андрея  Рябочкина, и о которой захотелось писать, писать и  писать, и писать .

Частые интервью с братом Ильей-заместителем Иванкиным   постепенно переросли в  крепкую мужскую дружбу.  С упоением Андрей  принялся  строчить красочные статьи    в муниципальной газете,  вместе с братьями из артели, обещая Осташам  если  уж не город-сад в миниатюре, то хотя бы « мощный экономический эффект, связанный с приходом большого количества потребителей на эту территорию».

Артель “Тяп-Ляп”

Однако на деле вышло все не так радужно, как рисовали  братья Илья –заместитель Иванкин, да Артем Черников-  рядчик и острое перо Рябочкина. Улица, фонарь, аптека!

Маленькие дождики и большие ливни  беспощадно затапливали домовладения Осташей  на дорогостоящем бульваре и соседние огороды ближайших городских улиц.  Большую часть асфальта пришлось перекладывать уже на следующий год. Плитка на тротуаре местами или вздыбливалась, или проседала.  Павильон с кафе и причал на берегу не появились вовсе, как, впрочем,  и  живописные арт-объекты.  На узких дорогах было не разъехаться. Так что транспорт приходилось оставлять прям на тротуаре. В довершение ко всему «газон за миллион» склевали птицы.  Позднее волшебным образом перестали светить и  яркие фонари на высоких столбах. Местные осташи грозились перемерить дорогую  черноморскую гальку с привлечением прокуратуры…  Инвесторы и потребители  не шли на бульвар, потому как потреблять, кроме руин там  было нечего. Даже  одинокий красный  вагончик с кофе не спасал это чудо-благоустройство,   именуемое  национальным проектом. В воздухе пахло коррупцией.

Писать в газете  об откровенных «ляпах» хотелось не очень. И ситуацию с бульваром  надо было срочно спасать. И братья Илья-заместитель Иванкин,  да рядчик  Артем, теперь уже при преданной  поддержке  журналиста  Андрейки,  словно три мушкетера, приступили к воплощению второй части этого  Марлезонского балета. Было решено,  что расселенные и заброшенные дома на бульваре за 55 миллионов, непременно нужно активировать.  И конечно  об этом писать, писать и писать, и писать!

И Андрейка с упоением  бросился в этот творческий водоворот. По понятию Рябочкина выходило так, что если отныне  не распивать  чаи в  осташковских руинах, не играть там спектакли и не проводить вернисажи, то  подобное бездействие « неминуемо приведёт к фатальным для города и горожан последствиям… к потере собственной культурной идентификации осташей. В обезличенном, утратившем память городе не будут рождаться горожане… И в таком случае будет уже бесполезно, если не сказать лицемерно, говорить про любовь к родине.»

Короче, городу «капец».

В голове у парня смешалось все: и мистика, и спермотоксикоз, и  вопросы городской  демографии, и  чувство патриотизма.     Идея спасения развалин была хороша , завораживало буквально  все.   Сам рядчик-вдохновитель Артем Черников-   то возьмет в руки гитару, то  нежно тронет клавиши, то  предлагает посетить руины, для «запуска в них каких-то новых востребованных функций.»  Завораживал и его папА  – Виталий  Черников  не то бывший мэр Калуги, не то драматург, прибывший в Осташков  по случаю.  И Ох уж эти  красивые  слова, вскружившие голову бедному  местному  журналисту-  стратегия, консервация, активация… А  этот   «короткий девелопмент» –  вообще обещал Андрею  нечто быстрое, приятное и прямо-таки приводил парня в экстаз! Для пущего эффекта  из ближайшего огорода были выписаны  «Будущие покойники».

Короче,  пацан  кинулся  в пучину городских руин в поисках  собственной   идентификации.  Время шло. Получив кресло главного редактора муниципальной газеты, Андрей пытался протолкнуть идею с заброшками на форуме «Сообщество», организованном Общественной палатой Российской Федерации.  Но и тут парня не поняли.

Не помог и снятый музыкальный  клип . В городских  развалинах , на бульваре за 55 миллионов,  девелоперы-инвесторы не появлялись.  И лишь мальчишки, устраивающие в заброшках квесты с поиском привидений,  оказались главными потребителями . Да еще местные бродячие  коты, оставляющие после себя  горы фекалий  и лужи зловоний. Это и оказалось на поверку пока   самой востребованной функцией спасаемых руин.

Но остановиться уже было невозможно!

Денег хотелось  больше.

В цепких руках артели оказался еще один  городской проект. Красочный. Со множеством  павильонов, площадок и арт-объектов. Куда без них. Очередная   активации территории. «Взболтать, но не смешивать»- предлагает нам  рядчик Артем.  «На благоустройство городской набережной и прилегающей территории будет затрачено порядка 96 миллионов рублей…»

Что ж, 52 миллиона уже освоены?! Асфальт. Фонари. Лавочки. А вокруг собирается вода.

Но что там какая-то вода, когда в руках   этой артели оказались множественные ресурсы: Артем-рядчик –Черников- идейный вдохновитель, брат Илья-заместитель Иванкин, заключение всех муниципальных контрактов, приемка  работ  по нацпроектам, по устройству тротуаров, по расчистке дорог, по установке гидрантов. И конечно-газета- с ее главным редактором толерантным рупором  Рябочкиным.

И пусть  Осташковский округ тонет себе  в снег. На городских дорогах бьются машины.  Горят дома! Рушатся стены в общежитии. Не строятся дома и не переселяются люди.  А надо ли обо всем этом писать?  Что такое ежедневные  проблемы простых осташей ?

Ведь гораздо приятнее  тепленькой  артелью дружно собираться  на соседнем огороде. А там решать- какого  очередного директора и какой галереи надо бы  еще  уволить?  Ведь  артель- она вовсе для других целей. Еще много ресурсов осталось не прибрано.

Как говорится «Артелью и батьку бить легче»?

Светлана Романова

(Visited 1 times, 2 visits today)
Rating: 5.0/5. From 2 votes.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.