
Давеча у Андрейки Рябочкина случилась истерика. За бюджетные деньги. Писали-писали, рисовали-рисовали ванильную картинку развития города. Продвигали- превозносили всяких «Будущих покойников». Как могли восхваляли действительность… Сколько могли закрывали глаза на проблемы… А тут тебе – БАЦ- и альтернативное мнение. Да еще с фактами и аргументами.
Нет, в целом Андрейка не против плюрализма мнений. Да и вообще, он за толерантность. Но одно дело наедине со всеми со страниц газеты, в который ТЫ – главный редактор- красочно рассуждать про общественную дискуссию и запретное инакомыслие. И совсем другое, в условиях грядущих местных выборов, терпеть это самое иное мнение. Развели тут критику, понимаешь ли! С критикой с ней как в сексе- или ты. Или тебя.
Так случается каждый раз, когда с таким трудом выстроенная для горожан иллюзия мнимого благоустройства или мнимой добродетели разрушается беспощадными жизненными фактами.
А ведь как хорошо все было. В 2017 году просто стал депутатом. А потом понеслось….В феврале 2020- го занял кресло главного редактора муниципальной газеты. За это время и доходы у мальчика выросли с 230 тысяч до 650 тысяч , одну машину поменял на другую. И покровители появились.
Воскрешение “будущих покойников”
Местечковый андеграунд сложился не сразу. А все началось с местных руин, в которые втянули Андрейку идейные братья- архитекторы – Илья Иванкин да Артем Черников, набегавшиеся по столичным митингам и свалившиеся с московских «олимпов» в Осташков в 2018 году. По одной из идей предполагалось за 55 миллионов бюджетных рублей заброшенную улицу, похожую на маргинальную окраину, вместе с руинами по бокам, превратить в «новый комфортный линейный парк,» который станет « мощным драйвером развития как самой улицы, так и ближайших городских территорий.»
Брат Илья -архитектор Иванкин неожиданно в Осташкове получает должность заместителя главы администрации. Московские митинги в прошлом? В руках – реальная власть. А в городе начинает разворачиваться веселая многомиллионная кутерьма, которая заворожила юного журналиста Андрея Рябочкина, и о которой захотелось писать, писать и писать, и писать .
Частые интервью с братом Ильей-заместителем Иванкиным постепенно переросли в крепкую мужскую дружбу. С упоением Андрей принялся строчить красочные статьи в муниципальной газете, вместе с братьями из артели, обещая Осташам если уж не город-сад в миниатюре, то хотя бы « мощный экономический эффект, связанный с приходом большого количества потребителей на эту территорию».
Артель “Тяп-Ляп”
Однако на деле вышло все не так радужно, как рисовали братья Илья –заместитель Иванкин, да Артем Черников- рядчик и острое перо Рябочкина. Улица, фонарь, аптека!
Маленькие дождики и большие ливни беспощадно затапливали домовладения Осташей на дорогостоящем бульваре и соседние огороды ближайших городских улиц. Большую часть асфальта пришлось перекладывать уже на следующий год. Плитка на тротуаре местами или вздыбливалась, или проседала. Павильон с кафе и причал на берегу не появились вовсе, как, впрочем, и живописные арт-объекты. На узких дорогах было не разъехаться. Так что транспорт приходилось оставлять прям на тротуаре. В довершение ко всему «газон за миллион» склевали птицы. Позднее волшебным образом перестали светить и яркие фонари на высоких столбах. Местные осташи грозились перемерить дорогую черноморскую гальку с привлечением прокуратуры… Инвесторы и потребители не шли на бульвар, потому как потреблять, кроме руин там было нечего. Даже одинокий красный вагончик с кофе не спасал это чудо-благоустройство, именуемое национальным проектом. В воздухе пахло коррупцией.
Писать в газете об откровенных «ляпах» хотелось не очень. И ситуацию с бульваром надо было срочно спасать. И братья Илья-заместитель Иванкин, да рядчик Артем, теперь уже при преданной поддержке журналиста Андрейки, словно три мушкетера, приступили к воплощению второй части этого Марлезонского балета. Было решено, что расселенные и заброшенные дома на бульваре за 55 миллионов, непременно нужно активировать. И конечно об этом писать, писать и писать, и писать!
И Андрейка с упоением бросился в этот творческий водоворот. По понятию Рябочкина выходило так, что если отныне не распивать чаи в осташковских руинах, не играть там спектакли и не проводить вернисажи, то подобное бездействие « неминуемо приведёт к фатальным для города и горожан последствиям… к потере собственной культурной идентификации осташей. В обезличенном, утратившем память городе не будут рождаться горожане… И в таком случае будет уже бесполезно, если не сказать лицемерно, говорить про любовь к родине.»
Короче, городу «капец».
В голове у парня смешалось все: и мистика, и спермотоксикоз, и вопросы городской демографии, и чувство патриотизма. Идея спасения развалин была хороша , завораживало буквально все. Сам рядчик-вдохновитель Артем Черников- то возьмет в руки гитару, то нежно тронет клавиши, то предлагает посетить руины, для «запуска в них каких-то новых востребованных функций.» Завораживал и его папА – Виталий Черников не то бывший мэр Калуги, не то драматург, прибывший в Осташков по случаю. И Ох уж эти красивые слова, вскружившие голову бедному местному журналисту- стратегия, консервация, активация… А этот «короткий девелопмент» – вообще обещал Андрею нечто быстрое, приятное и прямо-таки приводил парня в экстаз! Для пущего эффекта из ближайшего огорода были выписаны «Будущие покойники».
Короче, пацан кинулся в пучину городских руин в поисках собственной идентификации. Время шло. Получив кресло главного редактора муниципальной газеты, Андрей пытался протолкнуть идею с заброшками на форуме «Сообщество», организованном Общественной палатой Российской Федерации. Но и тут парня не поняли.
Не помог и снятый музыкальный клип . В городских развалинах , на бульваре за 55 миллионов, девелоперы-инвесторы не появлялись. И лишь мальчишки, устраивающие в заброшках квесты с поиском привидений, оказались главными потребителями . Да еще местные бродячие коты, оставляющие после себя горы фекалий и лужи зловоний. Это и оказалось на поверку пока самой востребованной функцией спасаемых руин.
Но остановиться уже было невозможно!
Денег хотелось больше.
В цепких руках артели оказался еще один городской проект. Красочный. Со множеством павильонов, площадок и арт-объектов. Куда без них. Очередная активации территории. «Взболтать, но не смешивать»- предлагает нам рядчик Артем. «На благоустройство городской набережной и прилегающей территории будет затрачено порядка 96 миллионов рублей…»
Что ж, 52 миллиона уже освоены?! Асфальт. Фонари. Лавочки. А вокруг собирается вода.
Но что там какая-то вода, когда в руках этой артели оказались множественные ресурсы: Артем-рядчик –Черников- идейный вдохновитель, брат Илья-заместитель Иванкин, заключение всех муниципальных контрактов, приемка работ по нацпроектам, по устройству тротуаров, по расчистке дорог, по установке гидрантов. И конечно-газета- с ее главным редактором толерантным рупором Рябочкиным.
И пусть Осташковский округ тонет себе в снег. На городских дорогах бьются машины. Горят дома! Рушатся стены в общежитии. Не строятся дома и не переселяются люди. А надо ли обо всем этом писать? Что такое ежедневные проблемы простых осташей ?
Ведь гораздо приятнее тепленькой артелью дружно собираться на соседнем огороде. А там решать- какого очередного директора и какой галереи надо бы еще уволить? Ведь артель- она вовсе для других целей. Еще много ресурсов осталось не прибрано.
Как говорится «Артелью и батьку бить легче»?
Светлана Романова
НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!