В Осташкове покажут оперу “Евгений Онегин”

В начале апреля в Осташкове заработает первый на Селигере on-line театр. Театральный зал откроется в ДК “Юбилейный” скандально известной  постановкой Петербургского Михайловского театра  “Евгений Онегин”. При массе выдающихся певцов сам спектакль поражает новизной и не однозначностью прочтения. Попасть на открытие театрального зала можно будет только по пригласительным билетам. 

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», А.Жолдак, МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2013г.

Театральный сюрреализм. Стиль выдержан четко, последовательно от первой сцены до последней. Вот только сделано это холодно, без лирики, внешним образом по отношению к лирическим сценам Чайковского и потому не волнует и не цепляет. Ни эмоционально, ни интеллектуально. Смотришь невовлеченным взглядом наблюдателя, фиксируешь изменения картинки – от абсолютно белого сюрреализма начальной сцены до абсолютно черного сюрреализма последней сцены и уже полной темноты в финале. Черное вторгается в белый (детский, женский) мир последовательно и неуклонно, сначала черные точки-бусинки-ягодки, Черномор из сказки, потом у белой собаки появляется черная пара и наконец входят черные мужчины – сразу двое по числу белых сестер. Впрочем старший из мужчин, совсем как Хлестаков, еще не решил с какой начать, с маменьки или с Татьяны. А когда Татьяна примеряет высокие черные сапоги, догадываешься, что финал будет полностью черным – черные стены, черный потолок, черные одежды.

Толкование сновидений – светлые сны девочки подростка (белая комната, бегает карлик Черномор), темные сны замужней женщины (черная комната, мужчина вылезает из окна). В бело-черной картинке два контрастных красных пятна – бокал с вином в сцене дуэли и пресловутый малиновый берет. Символика цвета – черные стрелки на белом циферблате, молоко, лед, кровь, пепел.

Партия разыграна. Мат в семь ходов (по числу картин) поставлен. Что еще надо для успеха постановки. Я бы посоветовал режиссеру поупражняться в самоограничении, не мельчить. Оперному искусству идут крупные жесты. Скажем, достаточно одного громкого падения предмета на сцену (черные напольные часы эффектно падают в сцене дуэли и превращаются в гроб). А когда на сцену постоянно что-то грохается, зрители привыкают и эффект размывается. То же и карлика Черномора касается. Несколько коротких появлений (в каждой картине по разу) больше впечатлят зрителя. Не стоит ему постоянно присутствовать на сцене. Пять картин из семи перегружены мелкими деталями – многословие от неуверенности в себе (вдруг зрители заскучают). Визуальная гармония достигнута только в двух картинах – пятой (дуэль, черный ковер по диагонали перечеркивает сцену) и седьмой (в комнате Татьяны, бледные лица выхватываются из темноты).

Благотворительный фонд «Обретение» и администрация города Осташкова осуществляют проект «Театр-сегодня!». Уникальность  данной благотворительной программы в том, что  Осташи и гости города смогут в реальном времени увидеть спектакли ведущих театров страны. Проект «Театр-Сегодня!» предполагает трансляцию в реальном времени лучших  музыкальных и драматических театров России. Театральный зал появится прямо в ДК «Юбилейный». Трансляция будет осуществляться  на большой экран и с помощью сети интернет. Высококачественная звуковая аппаратура позволит услышать реальный звук и симфонического оркестра и актеров на сцене. В зале будет всего 50 мест. Уникальность проекта еще и том, что трансляции будут осуществляться с началом спектакля в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило это 19:00. Актеры будут играть в живую на сцене, скажем Московского театра Сатиры, а зрители будут смотреть спектакль в живом исполнении в Осташкове.

(Visited 90 times, 1 visits today)
No votes yet.
Please wait...

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий