Куда поедет АТП?

Люблю ездить в наших городских автобусах. Серьезно-люблю. Для меня- когда автобусы ходят  исправно  и по расписанию- это показатель стабильности хоть чего-то в нашем Осташкове. Не понаслышке знаю, с каким трудом предприятие в течение многих лет держится на плаву.

Помню как  в 2011-2012 году руководство района спасало предприятие от банкротства, выбивая многолетние  долги из областного бюджета , как искали возможности законной поддержки из местного бюджета,  когда во многих  городах  шла волна ликвидации или передачи местных АТП в областную собственность. В общем , вопроса о том быть или не быть автотранспортному предприятию в Осташкове никогда не стояло. Однозначно быть! С приходом на должность директора АТП В. Б. Бададанова мне казалось, что ситуация стабилизировалась.  Систематически стали приходить субсидии из областного бюджета, все пережили волну  оптимизации  отдельных  маршрутов по району: нужно признать, что число жителей в наших деревнях год от года резко сокращается и  ежедневное обслуживание маршрутов  при нынешнем состоянии дорог и роста цен на бензин может быть  категорически не окупаемо . И вдруг с удивлением читаю   заметку в газете «Селигер» о том, что нашими депутатами всерьез обсуждался вопрос о банкротстве предприятия. При этом, исходя из поданного материала , удивляюсь следующим вещам.

Первое. На предприятии прошла проверка.  Выявлен ряд нарушений, имеются долги.  Это вполне нормальная  рабочая ситуация. Цель любой проверки –найти нарушения, а вот цель профессиональной проверки – совместно с администрацией  подсказать предприятию и выработать стратегию выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации.

Второе. Ни строкой, ни полсловом в заметке не упоминается мнение администрации округа, словно ее и нет, но которая в первых рядах должна была бы  защищать свое  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ( от себя добавлю социально-значимое!) предприятие! И не реабилитироваться должен руководитель предприятия, а представлять расчеты и получать средства на покрытие  своих убытков и долгов. Ведь тем и отличается муниципальное предприятие от коммерческого – доступностью тарифов  для населения, которые в условиях платежеспособности  жителей маленького города не смогут стопроцентно покрыть затраты предприятия, не говоря уже о прибыли.

Третье. Перед нами есть  живой образец   коммунального предприятия, которое  не достигнув года своей работы стало получать   значительные  миллионные вливания из местного бюджета.  При этом, предприятие также периодически накапливает долги и уже прокуратура озаботилась, что нарушают  44 Федеральный закон!!! Но почему-то никто не ставит вопрос о уже банкротстве или поиске более эффективного руководителя!  Кстати, интересный факт. Это же предприятие недавно получило в хозяйственное ведение ( надеюсь для активного наращивания собственных доходов и получения прибыли)  – городскую баню. Примечательно,  баня была передана  так сказать «в чистеньком виде»- свободной от долгов, как говорится – легко начинать с чистого листа! А долги   остались на  муниципальном предприятии «Книга», о котором также идет речь в статье и которое, длительное время  вынуждено было нести бремя  убытков ,не имея никаких вливаний из бюджета на их покрытие.

Сегодня  администрация округа и депутатский корпус   работают  на уровне делового взаимопонимания.  Тогда почему у любого здравомыслящего человека  возникает ощущение поверхностного подхода? А у меня звучит  вполне себе резонный вопрос- где же  обстоятельный разговор и поиск совместного  решения с намеченными экономическими шагами   для  наших предприятий? И если у меня, как у горожанина возникает ощущение  полного отсутствия крепкой поддержки  муниципальных хозяйствующих субъектов  со стороны органов власти, то,  что же тогда чувствуют их руководители?

Каждый раз убеждаюсь, что Осташков  уникален и многим отличается от населения других городов. Заметили ли вы, что уже на протяжении многих лет у нас сложилась устойчивая и развитая  системы услуг  »такси»,  которой я  тоже пользуюсь. При этом, как минимум уже три года они не изменяют своих цен! Да, сегодня они серьезный конкурент нашему АТП.  Безусловно, они забирают часть пассажиропотока . И  возможно, именно такси заняли нишу маршруток, которые появились в Осташкове в 2008 и исчезли где-то в 2010-м. Но они пока не оттянули туристические потоки, что очень важно,  когда именно АТП могло бы разработать «коммерческие» маршруты.  А может на летний период стоит продумать расписание от кожзавода до Белого озера и  Ниловой Пустыни , по примеру той же Анапы, где городской транспорт ходит за город к излюбленным пляжам и к туристическим объектам . Можно было бы изменить и городской маршрут на лето- до пляжа в Житное, кто-то на пляж, а туристы в монастырь.

Искренне надеюсь и мечтаю, что в ближайшее время нас порадуют  информацией  о том, что профессионалы в   администрации  округа  провели –таки  совещание  о перспективах развития наших – Осташковских   муниципальных предприятий. В том числе  для АТП  разработали   новые маршруты, с учетом  использования туристических объектов Селигерского края  и сохранили на местах руководителей , имеющих значительный опыт.   Ведь стабильность   работы  муниципальных предприятий -это один из важнейших  показателей  Эффективности местной власти. Или кто-то не согласен со мной?

Шеф-редактор газеты КРАЙ СЕЛИГЕРСКИЙ Светлана Романова

(Visited 1 times, 1 visits today)
Rating: 5.0/5. From 2 votes.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий