В России раскрыли тайну появления на дне океанов следов от гусеничных траков. Оказалось, что их оставили буксируемые глубоководные аппараты типа “Селигер”.
Первый глубоководный буксируемый аппарат “Архипелаг” создавался в режиме строжайшей секретности, но первое погружение “Архипелага” в ноябре 1967 года с экипажем едва не закончилось трагедией.
“Троим гидронавтам через четверо суток нахождения в наблюдательной камере пришлось покидать ее аварийно. При семибалльном шторме их чудом удалось спасти. Сам “Архипелаг”, имевший ряд конструктивных недостатков, затонул”, – заявил журналу “Армейский стандарт” Валерий Кулаков.
На смену “Архипелагу” пришел глубоководный комплекс “Селигер”, способный погружаться на глубину свыше 2000 метров.
В свою очередь, под брюхом у “Селигера” на тросе был подвешен дополнительный груз-балласт – гайдроп массой более тонны. Когда глубоководный комплекс достигал грунта, на дно, как якорь, сбрасывался гайдроп, а “Селигер”, находясь над ним, мог самостоятельно в радиусе нескольких сот метров исследовать рельеф дна. В качестве груза-балласта часто использовались звенья гусениц от трактора.
Американцы, рассматривая фотографии морского дна с отпечатками танковых траков, пришли в смятение. Аналитики придумали версию, что в СССР появились специальные подводные машины на гусеничном ходу, способные бороздить дно и закладывать ядерных боеприпасы. Гипотеза оказалась довольно живучей и время от времени появлялась в западных СМИ для иллюстрации “русской угрозы”.
Источник: rg.ru
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.