Шеф-редактор газеты КРАЙ СЕЛИГЕРСКИЙ, координатор группы ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ , Светлана Романова, проанализировала бюджет Осташковского городского округа 2018 года. Вскрылись шокирующие подробности….
Каждый год в декабре месяце, наши Депутаты утверждают основополагающий документ имя которому БЮДЖЕТ. От этого документа зависит стабильность территории и вектор развития на ближайший год. Уже давно не припомню таких доходных и расходных миллионов, какие утверждались депутатами на заседаниях.
Замечу, что на протяжении 2018 года изменения в бюджет вносились ежемесячно! К июню доходы округа составили 521 миллион, а расходы 576 миллионов, а к концу года – перевалили за 600 миллионов. Более ПОЛУМИЛЛИАРДА расходов- это знаете ли не кот чихнул! Оговорюсь сразу, что из этих цифр около 300 миллионов уходит на отрасль образования, где львиную долю средств составляет зарплата и налоги, поменьше оплата коммуналки, еще поменьше средства на питание в детских садах, и совсем чуть- чуть на ремонты в школах и садах и укрепление материально-технической базы.
Где-то порядка 54 миллионов на культуру, где тоже в связи с выполнением Указа Президента РФ большую часть средств направляли на заработную плату, получая значительное софинансирование из области. Остальное – администрация, развитие экономики и огромный раздел ЖКХ!
В начале 2018 года, после всех назначений в администрации, весьма бравурно и многообещающе зазвучали громкие названия программ: благоустройство дворовых территорий, формирование комфортной городской среды, новые дороги. Назывались заоблачные суммы, которых наш край не видел уже давно. Все возрадовались и замерли в предвкушении неминуемо надвигавшегося благоустройства!
С момента заключения контракта с Главой администрации округа со всех сторон сквозила неслыханная лояльность и к новой администрации, и к планированию бюджетных расходов, и в плане подбора удобных работников. Руководству округом был дан зеленый свет во всем!
И даже документы, увеличивающие заработную плату во вновь образуемой администрации были приняты раньше(15 декабря), чем бюджет округа (принят 28 декабря 2017г). Приведу пример роста зарплат слуг народа: уходя с должности заместителя главы с общим муниципальным стажем в 15 лет и высшим чином моя заплата составляла «на руки»- в месяц около 38 тысяч, плюс единовременная выплата на лечение и отдых около 72 тысяч раз в год. Я прикинула: при новом руководстве зарплата чиновника составила бы- «на руки» где-то 81 523р. плюс 76 тысяч на лечение и отдых. Представляете скачок, В ДВА РАЗА!? Но нет, не подумайте, я никоим образом не против роста благосостояния наших чиновников, тем более, что среди них еще работали специалисты, которых я искренне уважаю. Однако, как показал прожитый год, даже высокие зарплаты не принесли ожидаемого результата.
Почему я подняла тему бюджета? Вспомните, когда создавался городской округ направо и налево звучали фразы о том, что данное объединение позволит сэкономить средства и направить их на тот самый рывок , который вернет Осташкову былую славу, и как следствие к нам потянутся туристы… Напомню, что под приход нового главы (НУ ИЛИ ТАК СОВПАЛО) областью были выделены значительные деньги, за счет которых положили новый асфальт, сделали два тротуара в парке и тротуар на Ленинском проспекте, а также укатали в асфальт двор, по улице Рабочей .
Теперь я приведу данные расходной части бюджета прожитого года в соответствии с одним из Решений Думы. Муниципальной программой “Содержание и благоустройство территории Осташковского городского округа… « планировалось провести работ на 32 987 982,35 руб, из них по Подпрограмме “Содержание, озеленение и благоустройство территории населенных пунктов Осташковского городского округа» на 10 761 589,07р. Ниже идут расходы на реализацию мероприятий формирования СОВРЕМЕННОЙ городской среды в Осташковском городском округе за счет средств областного бюджета 12 177 922,00рублей.
Я выбрала из перечня лишь крупные суммы, там много еще мелких работ тоже на несколько миллионов – таких как например 200 тысяч на «Проведение работ по очистке водопропускных канав и промывке водопропускных труб под дорогами в период половодья». Было- не было- не знаю, но деньги планировались.
Вот еще цифры. Подпрограмма “Сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Осташковского городского округа « планировалось работ на 45 миллионов. Из них : Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Осташковского городского округа на 11 062 984 рублей, Расходы на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети Осташковского городского округа за счет средств местного бюджета 5 755 957,00 рублей и еще за счет средств областного бюджета 20 000 100,00 рублей.
Согласитесь, суммы красивые, да и область вновь созданному городскому округу подставила плечо в деле благоустройства территории. Но нет, вдруг что-то пошло не так.
Уже летом население вновь образованного округа просто вопило от возмущения, видя горы мусора, который из дворов вывозился примерно два раза в месяц. А в селах по туристическим направлениям и того реже. Социальные сети буквально взорвались от негодования, выкладывая фото мусорного коллапса одно страшнее другого.
А здесь вспомните историю, о которой писалось ранее, как буквально за один месяц на 800 тысяч рублей? / по контрактам около 500 тысяч/ были вывезены тонны мусора с кладбищ. По данному виду расходов строка в бюджете звучит так : « Выполнение работ по содержанию мест захоронений (кладбищ), в том числе воинских». Здесь стоит вспомнить Алексея Шевчука, а также школьников, которые ежегодно вычищают, белят, красят и благоустраивают своими силами братские захоронения. Так почему же только вывоз мусора?
В этом же разделе бюджета все время попадаются на глаза две строки расходов из многострадальной программы «Расселение аварийного жилищного фонда…» Первая: «Завершение реализации адресной программы по переселению « – и сумма из бюджета в 40 миллионов, но под ней любопытная строка расходов, которую я никак не могу понять и которая планировалась в бюджете уже с конца 2017года, когда собственно и был подписан АКТ ввода в эксплуатацию домов. : «Устранение недостатков по замечаниям Фонда содействия реформированию жилищно –коммунального хозяйства»– и выделяется из бюджета 1 миллион 215 тысяч рублей. В июле эта сумма увеличилась до 2 миллионов 215 тысяч рублей. Позвольте, а где подрядчик, который осваивает вышеназванные 40 миллионов? Мы за него, что ли устраняем недостатки? Или это другие недостатки? Искренне не понимаю.
Но мы готовы были терпеть и мусорную напасть, и с горем пополам переселились в эти дома на болоте, и отпустила душа страшный пожар в домах у церкви. Мы все еще ожидали золотого дождя в виде новых дорог, благоустроенных дворов и тротуаров!
Однако время шло, лето в разгаре, мусор вонял. А процесс появления тротуаров все не начинался. В конце июля в газете «Селигер» вышла статья «Малыми шагами к большим переменам». Сейчас, перечитав статью , и сравнив результат, да еще с учетом вышеназванных сумм, у меня осталось горькое послевкусие и обида за свой город. Смею предположить изначальное отсутствие грамотного хозяйского подхода, да и просто искренней любви к нашему городу . Суть статьи приблизительно свелась к сожалениям по поводу малых средств: дали денег не столько, сколько хотелось бы. Поэтому работали так: сначала деньги, потом сметы, а проекты сами по себе. Дальше началась свистопляска со сроками и с качеством исполнения работ. Последнюю часть тротуара на Ленинском укладывали в снег, в моем дворе на ул. Рабочей тоже частично переделывали асфальт и устанавливали лавочки по снегу. Высоченные нелепые откосы , не примыкающие к стене дома и ничем не засыпанные; тут новенький бордюр, а рядом провал без подсыпки, брошенные осенью кучки гравия и доски добавляли лишь убожества этой многомиллионной работе.
Повезло только парку, но и здесь, умудрились оплошать. Я была свидетелем негодования по поводу выложенной плиткой площадки перед зданием старого театра. Чья-то своеобразная архитектурная выдумка – в виде пустующих дырок не понятно подо что ( то ли газон сеять, то ли цветы сажать) явно нарушает целостность подъезда к зданию и добавляет неудобства . И кстати, хочу заметить, что в нашем парке- по диагонали есть десятилетиями нахоженая тропа, так вот на новый тротуар теперь приходится взбираться с этой тропы. Никто и не подумал сгладить подъем, такое ощущение, что нас решили отучить ходить там, где ходили всегда.
Как раз-таки, когда ноябрьский снег лег на все наше дворовое благоустройство с озеленением, на всю эту сформированную для нас современную !!! городскую среду в парке , с помпезностью, волонтерами и шариками открывали Набережный сад . Почему? Почему не сделали праздник перед старым театром – на новой площадке , для мам и детей, да в выходной день? Почему презентовали частный капитал, а то, что сделано за бюджетные деньги, то, что должно бы всех радовать и объединять, словно спрятали и от стыда забыли?
Здесь приведу еще одну строку расхода из нашего бюджета: «Организационное обеспечение проведения мероприятий с участием главы» в сумме 213 304 руб. Это какие же такие мероприятия и где организовывали нашему Главе администрации ежемесячно на сумму в 17,5 тысяч рублей (а если реже, то дороже)?! Может он дарил дорогие подарки учреждениям по случаю юбилея, или награждал жителей за вклад в развитие Осташкова? Не припоминается, к сожалению.
Не буду вспоминать про удивительную котельную МЧС, миллионные расходы по которой легли на бюджет – и наличие которой на территории, предположительно, должно сопровождаться какой-либо чрезвычайной ситуацией . Но уж точно, не от хорошей хозяйственной жизни началась ее эксплуатация, которая впрочем, не добавляет бонусов людям, принявшим решение о ее использовании.
А вот теперь уж хочется и вопрос задать: что ж грустно-то так ?
С первого дня управленческая верхушка, прибывшая к нам в Осташков, видимо чтобы научить нас работать и жить по -своему, формировала кадры «под себя», зарплату назначила – отличную, свободу действий имела полную, бюджет такой – что «мама не горюй», но при этом летом территория погрязла в мусоре, а в январе в снегу; учреждения и вовсе закончили год с большими долгами за тепло и свет, чего не должно быть в хорошем хозяйстве. Уместно вспомнить, что это не первая иногородняя команда, прибывшая управлять территорией. В 2008 году так же областное руководство прислало к нам управленцев в лице Натальи Савченко, Сергея Макухина, Андрея Полякова и Владимира Пашедко. Именно в тот период Осташков вступил в программу переселения , была построена первая очередь новых домов, это действительно был общий праздник. Торжественно вручали ключи, люди радовались, и справедливости ради замечу- Игорь Никитухин- единственный глава! который не запятнал свою деловую репутацию, не оскандалил территорию и не провалил этой программы! Именно в тот период в городе появился дружный совет предпринимателей, а Наталья Савченко подарила нам традицию проведения Дней малого бизнеса на Селигере. Были яркие обучающие семинары, были конкурсы на лучшее украшение фасадов, на лучшее ресторанное производство. И после совместной работы перед Новым годом власть и бизнес дружно праздновали на турбазе в Петриково, обсуждая планы на следующий год. А территория получала поощрительные многомиллионные трансферты за развитие! Между той и нынешней местной правящей элитой разница в 10 лет и разница в их территориальной принадлежности. Те были из Твери, а нынешние из Пено и Селижарово. Тогда было развитие, сейчас скандалы и массовые уходы специалистов из администрации.
Предполагаю, что гордость за прожитый год не должна одолевать администрацию. И как-то сам-собой напрашивается вывод: большими деньгами- надо уметь распоряжаться грамотно и по-хозяйски; кадры надо беречь , а территорию просто любить. А если не можете……
С уважением и любовью к Селигерскому краю Светлана РОМАНОВА
НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.