Как заработать миллион

Как ни странно , санкции против России очень помогли Селигеру, турпоток увеличился в разы. Но Селигер в это лето по-прежнему остался бедным. Несмотря на то, что каждый год на Селигер приезжает около миллиона туристов, если бы каждый оставил  один доллар, Селигерский край обогатился бы на миллион долларов. Давайте попробуем проанализировать почему этого не произошло.

Турбазы и дома приемов этой весной гостеприимно открыли двери, однако к ним мало кто поехал. Как же так, удивились  владельцы гостиниц! Но все оказалось очень просто, туристы приехали с собственными палатками на берега озера и от их размещения выиграли, наверное, только сетевые магазины, и то их вино-водочные отделы.

Средний ценовой сегмент отдыхающих сместился из номеров отелей в палатки, а вот премиум-сегмент так и не удосужился поехать на Селигер, предпочтя Крым или Сочи.

Учитывая негативный опыт этого лета на следующий год, нам нужно сделать работу над ошибками. Многие скажут, главное отремонтировать дороги, улучшить экологию и благоустроить город, да, это важное, но не главное. Главное уже сейчас озаботится имиджем Селигерского края в целом. Не вдаваясь в  тонкости организации турпотока можно определить три составляющие курортного гостеприимства: накормить, развлечь и спать уложить.

Давайте попробуем представить среднего москвича, который готов выложить свой  доллар, приехав на Селигер. Он приезжает со смартфоном и тут же спрашивает: Окей, гугл! Покажи ближайшие кафе!  Но не тут-то было, кафе-то там и нет, из множества ресторанов интернет выдает максимум три.

В лучшем случае вы получаете только маршрут до точки. И бедный турист начинает метаться по городу, спрашивая у местных бабушек ближайший общепит. Он и не знает, что ресторан Осташкофф – пивной, Ашхен – славится кавказской кухней, Уха – ухой, а Эпос – солидным интерьером. Если вы попробуете по московским меркам забронировать столик в кафе, у вас ничего не получится, такого сервиса просто нет. Сегодня наш турист уезжает голодным.

Что касается – переночевать. Один из таксистов в Осташкове рассказывал, как этим летом москвичи искали в городе пятизвездочный отель типа «Хилтон». Стоит ли воспроизводить, что ответил им водитель. Для отелей еще есть мировые сайты бронирования, они хоть и дорогие, но действенные. А вот небольшие дома приемов и вовсе остаются без системы размещения. В лучшем случае они работают с турагенствами. А ведь только в Осташкове гостиниц гораздо больше, чем может себе представить местный житель.

О развлечениях и вовсе помолчим. Здесь подойдет старый анекдот. Приехала к бабушке в Осташков продвинутая внучка из столицы и спрашивает. Бабуля, а куда у вас можно сходить ночью? А ходи в сени на ведро, отвечает бабушка!

Помочь развитию туризма уже в следующем сезоне поможет интернет, для этого компьютерная группа SMART создала проект электронного справочника Селигера ОКЕЙ, СЕЛИГЕР!

Суть его проста, создается база данных, которая работает и на сайтах и в любых поисковиках. Достаточно внести на сайт анкету любого туристического объекта, информация будет систематизирована и ее начнут хорошо искать поисковики, а за ними и сами туристы, приехавшие на Селигер. SMART обещает, что проект обрастет прикладными страницами, на  которых можно будет забронировать столик в кафе или ресторане, забронировать место в небольшой гостинице. В связке с проектом ОКЕЙ, СЕЛИГЕР! Работает и информационный портал http://seligerlife.ru/. Он стал очень популярным всего за два месяца, сегодня на сайте насчитывается от 1000 до 6000 просмотров в день. Пример работы информационного сайта можно найти в интернете. Недавно на нем была размещена статья о презентации нового ресторана «Уха» в Осташкове. Наберите в Яндексе запрос «Ресторан Уха на Селигере» , поисковик одним из первых выдаст как раз статью на сайте http://seligerlife.ru/. Причем довольно простой регистрации заведения на картах поисковиков вовсе не достаточно. Турист хочет знать больше одного адреса, кухня, меню, цены, интерьер. Это только немногое, что может заинтересовать.

Администрация Осташкова к Дню туризма впервые организует региональный форум Экономика, Экология, Туризм. Его девиз – Как заработать миллион на туризме Селигера. А ведь об этом наверное и мечтает каждый житель Селигерского края в сложный период экономического кризиса.

(Visited 79 times, 1 visits today)
No votes yet.
Please wait...

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий