Иду сегодня я по Екатерининскому бульвару. Погода чудо, почти лето! Вдруг смотрю- четверо мальчуганов залезают в заброшенный дом на многострадальной Евстафьевской. Да-да, в тот самый расселенный аварийный дом, который в прошлом году с таким пафосом разрекламировали взрослые дяди из администрации и Городской Думы и иже с ними городские тети. Эти любители публичного самовыражения и общегородского перформанса, по которым плачут театральные подмостки, с упоением устраивали в пустующих развалинах то чаепитие, то выставку картин. А то и вовсе, на Масленицу, и чучелко сожгли, и песни попели на всю улицу прося ( у горожан?) прощение. Символично. Однако….
Такая активность взрослых не осталась не замеченной со стороны подрастающего поколения. А собственного говоря- чем они хуже?
И вот эта смелая четверка почти Мушкетеров, совершенно свободно-двое через окно, а двое в распахнутую дверь – забираются в дом. Подхожу. Двое сидят на подоконнике, в руках книга. Делают вид, что читают. Заговариваю. Пытаюсь выяснить: почему сидят в развалинах, вон лавочки рядом? «Так на лавочках жарко». «А в парк чего не идете, там тенек есть , красиво?» «А в парке мешают.» Понимая, что я вовсе их не ругаю, а рассказываю, что дом заброшен, и гвозди, и разбитые стекла вон торчат, и полы проваливаются, и потолок висит-вот- вот рухнет, ребята начинают убеждать меня в обратном.
И постепенно наш разговор становится доверительнее и мальчишки с удовольствием рассказывают, что давно лазают в этот дом, играют здесь в прятки, бегают, лазают где хотят. Иногда встречают подростков, которые тут тоже обитают. Чего делают тут подростки, спрашивать не стала. И так понятно. Стараюсь убедить больше не залезать в этот дом . И вдруг один другого толкает локтем: «смотри, а мы и не заметили»- аккурат там, где они сидели- разваливающаяся рама и два огромных торчащих гвоздя сверху. Прощаемся, мальчишки разрешают себя сфотографировать и один просит: «Напишите пожалуйста, что знание- это сила!»- и книгу из рук так и не выпустил.
А мальчишки хорошие , все занимаются в спортивных секциях . И уже почти на каникулах они. Только пойти им не куда. Нет в нашем парке ни скалодрома для подростков, ни веревочного городка. А я понимаю, что они настоящие мальчишки, которым надо бегать, прыгать, лазать, им хочется приключений, движения, в них масса энергии. А заброшенный дом- ведь это такая романтика, это кладезь неожиданностей и острых ощущений. И не только для депутата Рябочкина, да заместителя главы Иванкина…
А таких домов на Евстафьевской- шали да шали- доступ свободный. Из одного дома ушли, в деревянный , сухой! пришли. А там и до беды не далеко. Да только вот подобная беда, как правило, случается по недосмотру и разгильдяйству взрослых, и еще городских чиновников. Которые днем заняты освоением сотен миллионов на тротуары, да асфальты, а по вечерам, когда творчество прет, почему-то не идут в учреждения культуры. Не читают стихи, на благородной сцене, не организуют выставки в настоящей галерее. Нет. Они таскаются по развалинам и пропагандируют их всей своей взрослой тусовкой. А развалины эти давно снести пора, или прочно заколотить все входы и выходы, ограничив доступ туда для подрастающих и любознательных детей.
Очень уж не хочется, что бы весь этот любительский перформанс на развалинах обратился большой бедой для Осташей.
Светлана РОМАНОВА
НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!