Заклятые места Селигерских дорог

С древних времен люди верили в существование нечистых или заклятых мест, где с людьми приключались самые невероятные и чаше всего страшные вещи. Порой через такие места проходят наши современные дороги!

О странных своей необъяснимостью местах внешне вроде бы нормальных дорог могут рассказать едва ли не в каждом регионе страны. К примеру, дорога Осташков – Тверь в районе деревни Жданово давно имеет дурную славу. Именно здесь происходят с завидным постоянством наиболее тяжкие, порой со смертельными исходами, ДТП. Если рядом с дьявольским верстовым столбом поставить надгробия всех, кто в этом месте разбился, получится солидный некрополь.
На этом злосчастном месте вреде бы нет ни крутых подъемов, ни поворотов. Но только за последнее время произошло несколько страшных аварий с увечьями и смертельными исходами. Только за это полугодие кроме небольших ДТП, произошла страшная катастрофа с автомобилем местного Сбербанка. Ситуация настолько достала водителей, что сюда даже пригласили батюшку, чтобы он освятил злополучное место. Но это мало помогло.
Волей-неволей начинаешь верить в мистические совпадения, – говорит один из старых осташковских водителей. – Систематичность аварий не поддается никаким логическим объяснениям. Здесь насмерть разбивались примерные водители, сотрудники милиции, несколько лет назад в страшную аварию попал мастер спорта по автогонкам в трудных дорожных условиях. Многие водители даже при небольшой загруженности трассы именно на этом участке снижают скорость. Одним словом, проклятый перегон.
Старожилы утверждают, что раньше на месте трассы было кладбище, другие вспоминают, как дорогу мостили церковным камнем от разрушенного большевиками храма. Историки предполагают, что много лет назад в этом месте располагался могильник, экстрасенсы выдвигают теорию об энергетической яме. По бокам дороги действительно тянется бывший карьер, из которого брали песок для строительства трассы.Говорят, что вместе с пеком экскаватор клал в дорогу останки бойцов, погибших во время Великой отечественной войны.
От многочисленных аварий страдают и местные жители, пенсионеры боятся лишний раз выйти на дорогу , мамы не отпускают детей дальше проселка. А жительница одного из близлежащих домов даже составила некоторое время назад завещание, в котором просит власти в случае ее смерти под несущимся автомобилем установить на злополучном переходе светофор!
Еще одно опасное место на этой дороге, по деревне Рогожа. Здесь так же произошло несколько самых страшных аварий, не даром она называется «дорогой смерти». Где-то здесь находится могила водителя, которого раздавил перевернувшийся автомобиль. С тех пор прошло много лет. Однако все водители, проезжающие этой дорогой, стараются проскочить участок в несколько сотен метров как можно быстрее с выключенной коробкой передач. Дело в том, что при интенсивности движения не более 15 — 20 машин в день, в этом месте ломаются автомобили, у кого отказывают тормоза, у кого глохнет мотор, у кого-то «убегает» в землю искра…
Жители помнят авто аварию под Новый Год, когда хлысты от лесовоза буквально нанизали на себя четырех уснувших пассажиров легкового автомобиля , возвращавшихся из андреапольской колонии со свидания. Или нашумевшая история, когда водитель сбил на трассе у Рогожи насмерть двух девочек.
Дорога здесь проложена ровная, как стрела. Частые ДТП на ней делятся на объяснимые – водитель был пьян, или совершил ошибку, и на те, что происходят буквально «на пустом месте». Водители, остающиеся в живых, как один, повторяют фразу: «Не помню, как дело было, очнулся уже в кювете».
Многомудрые предки каким-то образом проклятые места и аномальные зоны распознавали, специально оставляя на этих отрезках дороги вехи: прутики, торчащие из снега по обочинам, или ленточки на придорожных кустах.
Сегодня вместо этих вех на обочинах трасс стоят памятники. Работники дорожных служб считают это прихотью родственников погибших, мол, им «лень довезти своих покойников до кладбища». На самом деле у людей, чьи близкие погибли в дорожно-транспортных происшествиях, денег и времени похоронить дорогого человека по принятым правилам, зачастую, хватает. Дело не в похоронах на кладбище. Дело в инстинкте.
В Греции, Египте, Риме, Средней Азии в древности устанавливались так называемые кенотафы. В переводе с греческого слово это означает «пустая могила». Сейчас, проезжая по оживленным автострадам, мы все чаще видим их подобия — современные кенотафы. Их очень много. Если выехать чуть подальше по трассе, начинаешь пересчитывать их десятками. Все они разные: где-то скромно украшены ленточками и искусственными венками, в иных местах это мраморные таблички, а порой даже ограждения из цепей с живыми цветами. Но есть уже и отрезки трасс, усеянные могилами, как обыкновенные кладбища. Имеются такие и на дороге Осташков-Тверь.
Автодоры всех уровней, согласно недавнему постановлению федеральных властей, намерены выявлять инициаторов похорон и убирать «могилы» с глаз долой, подальше от проезжей части. Чтобы народ не пугали, чтобы не мешались, когда шоссе станут расширять. Но нужно ли это живым путешественникам? Ведь могила у дороги – это возрожденная веха, показывающая, что место опасное. А самое главное – именно людской инстинкт диктует оставлять умершего там, где его нашла смерть. Или хотя бы пустую могилу. Кому мешают «кресты у дороги»? Напротив, заставляют задуматься, вспомнить о том, что все мы смертны, и не нужно слишком приближать свой последний час. Глядишь, иной не в меру разогнавшийся водила сбросит скорость хотя бы на ближайшие 10-15 минут…

(Visited 66 times, 1 visits today)
No votes yet.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий