Люблю ездить в наших городских автобусах. Серьезно-люблю. Для меня- когда автобусы ходят исправно и по расписанию- это показатель стабильности хоть чего-то в нашем Осташкове. Не понаслышке знаю, с каким трудом предприятие в течение многих лет держится на плаву.
Помню как в 2011-2012 году руководство района спасало предприятие от банкротства, выбивая многолетние долги из областного бюджета , как искали возможности законной поддержки из местного бюджета, когда во многих городах шла волна ликвидации или передачи местных АТП в областную собственность. В общем , вопроса о том быть или не быть автотранспортному предприятию в Осташкове никогда не стояло. Однозначно быть! С приходом на должность директора АТП В. Б. Бададанова мне казалось, что ситуация стабилизировалась. Систематически стали приходить субсидии из областного бюджета, все пережили волну оптимизации отдельных маршрутов по району: нужно признать, что число жителей в наших деревнях год от года резко сокращается и ежедневное обслуживание маршрутов при нынешнем состоянии дорог и роста цен на бензин может быть категорически не окупаемо . И вдруг с удивлением читаю заметку в газете «Селигер» о том, что нашими депутатами всерьез обсуждался вопрос о банкротстве предприятия. При этом, исходя из поданного материала , удивляюсь следующим вещам.
Первое. На предприятии прошла проверка. Выявлен ряд нарушений, имеются долги. Это вполне нормальная рабочая ситуация. Цель любой проверки –найти нарушения, а вот цель профессиональной проверки – совместно с администрацией подсказать предприятию и выработать стратегию выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации.
Второе. Ни строкой, ни полсловом в заметке не упоминается мнение администрации округа, словно ее и нет, но которая в первых рядах должна была бы защищать свое МУНИЦИПАЛЬНОЕ ( от себя добавлю социально-значимое!) предприятие! И не реабилитироваться должен руководитель предприятия, а представлять расчеты и получать средства на покрытие своих убытков и долгов. Ведь тем и отличается муниципальное предприятие от коммерческого – доступностью тарифов для населения, которые в условиях платежеспособности жителей маленького города не смогут стопроцентно покрыть затраты предприятия, не говоря уже о прибыли.
Третье. Перед нами есть живой образец коммунального предприятия, которое не достигнув года своей работы стало получать значительные миллионные вливания из местного бюджета. При этом, предприятие также периодически накапливает долги и уже прокуратура озаботилась, что нарушают 44 Федеральный закон!!! Но почему-то никто не ставит вопрос о уже банкротстве или поиске более эффективного руководителя! Кстати, интересный факт. Это же предприятие недавно получило в хозяйственное ведение ( надеюсь для активного наращивания собственных доходов и получения прибыли) – городскую баню. Примечательно, баня была передана так сказать «в чистеньком виде»- свободной от долгов, как говорится – легко начинать с чистого листа! А долги остались на муниципальном предприятии «Книга», о котором также идет речь в статье и которое, длительное время вынуждено было нести бремя убытков ,не имея никаких вливаний из бюджета на их покрытие.
Сегодня администрация округа и депутатский корпус работают на уровне делового взаимопонимания. Тогда почему у любого здравомыслящего человека возникает ощущение поверхностного подхода? А у меня звучит вполне себе резонный вопрос- где же обстоятельный разговор и поиск совместного решения с намеченными экономическими шагами для наших предприятий? И если у меня, как у горожанина возникает ощущение полного отсутствия крепкой поддержки муниципальных хозяйствующих субъектов со стороны органов власти, то, что же тогда чувствуют их руководители?
Каждый раз убеждаюсь, что Осташков уникален и многим отличается от населения других городов. Заметили ли вы, что уже на протяжении многих лет у нас сложилась устойчивая и развитая системы услуг »такси», которой я тоже пользуюсь. При этом, как минимум уже три года они не изменяют своих цен! Да, сегодня они серьезный конкурент нашему АТП. Безусловно, они забирают часть пассажиропотока . И возможно, именно такси заняли нишу маршруток, которые появились в Осташкове в 2008 и исчезли где-то в 2010-м. Но они пока не оттянули туристические потоки, что очень важно, когда именно АТП могло бы разработать «коммерческие» маршруты. А может на летний период стоит продумать расписание от кожзавода до Белого озера и Ниловой Пустыни , по примеру той же Анапы, где городской транспорт ходит за город к излюбленным пляжам и к туристическим объектам . Можно было бы изменить и городской маршрут на лето- до пляжа в Житное, кто-то на пляж, а туристы в монастырь.
Искренне надеюсь и мечтаю, что в ближайшее время нас порадуют информацией о том, что профессионалы в администрации округа провели –таки совещание о перспективах развития наших – Осташковских муниципальных предприятий. В том числе для АТП разработали новые маршруты, с учетом использования туристических объектов Селигерского края и сохранили на местах руководителей , имеющих значительный опыт. Ведь стабильность работы муниципальных предприятий -это один из важнейших показателей Эффективности местной власти. Или кто-то не согласен со мной?
Шеф-редактор газеты КРАЙ СЕЛИГЕРСКИЙ Светлана Романова
НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.