Журналист агентства РБК выяснил, что пока с трудностями в организации пригородного железнодорожного сообщения столкнулись власти Забайкальского края, Псковской, Вологодской, Белогородской, Тверской и Нижнегородской областей.
В настоящее время проблема решается на уровне РЖД. В компании РЖД журналистам рассказали, что договариваются с региональными властями о финансировании электричек на будущий год. Монополия ставит целью сохранить все маршруты и электрички.
Суть вопроса можно понять на примере Забайкалья. Как сообщает РБК, Забайкальский край должен дочернему предприятию РЖД примерно 400 миллионов рублей за этот год. Такая же сумма долга ожидается на следующий год, если только регион не откажется от части электричек. По словам губернатора Константина Ильковского, в этом вопросе край может рассчитывать только на помощь Москвы: у региона есть только часть средств.
Похожая ситуация и в Псковской области: она должна компенсировать железнодорожникам около 240 млн рублей в 2015 году, но на выплату долга у нее есть только 149 млн, сетует начальник отдела департамента транспорта псковского правительства Вячеслав Клюхин. Таким образом, региону не справиться без поддержки Москвы.
В пресс-службе правительства Тверской области сообщили, что они уже обратились к Минфину России за помощью.
Электрички уже пытались отменить
В январе 2015 года в 37 регионах РФ под сокращение попали более 300 электричек из примерно пяти тысяч маршрутов. Глава РЖД Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек в регионах на местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд.
Поезда вернулись на свои маршруты только после вмешательствапрезидента России Владимира Путина. Но позже Белгородская, Пензенская, Смоленска и Ульяновская области все же отказались от части пригородных маршрутов.
НОВОСТИ Калининского района и Твери в группе ВК , ПОДПИШИТЕСЬ!!!
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.