Неожиданные открытия при поиске самолета Маресьева

В Тверской области в труднодоступном районе, недалеко от озера Селигер, поисковые отряды ищут обломки самолета легендарного летчика  Алексея Маресьева. Он был сбит немцами в апреле 1942 года и больше двух недель с перебитыми ногами ползком выбирался с оккупированной врагом территории.

Местные жители об упавшем самолете знали давно, но подобраться к нему еще ни разу не получалось.По непроходимым тверским топям к месту падения самолета отряды добираются на вездеходе. Экспедиция то и дело приостанавливается – даже такая могучая техника вязнет в лесной трясине.

 До ближайшего населенного пункта от этих мест несколько десятков километров. Чтобы добраться до самолета, идти приходится по самому настоящему болоту. Один шаг в сторону –  и экспедиция может закончиться трагически. Самолет находится на глубине трех метров. Поисковики используют помпу и специальную конструкцию, чтобы достать его.

 Отряды работают по пояс в ледяном болоте: откачивают воду и специальными зацепами пытаются буквально выловить хоть какую-нибудь деталь. Спустя несколько часов приходит удача и надежда.

 Поисковики достают деталь двигателя. На нем виден номер и клеймо завода.

 По номеру можно установить имя летчика, сидевшего за штурвалом самолета. Участники экспедиции воодушевлены, ведь, по описаниям местности и архивным данным, Як-1 Алексея Маресьева разбился именно здесь – в районе Демянского плацдарма.Одну за одной поисковики находят детали самолета, по крупицам восстанавливая историю этой машины. Через какое-то время становится ясно, что это И-16. А значит, это другой самолет и другой герой Великой Отечественной войны.

 Его имя представители Российского военно-исторического общества обязательно установят. А поиски самолета Алексея Маресьева на этом не завершатся, их продолжат весной следующего года.

(Visited 63 times, 1 visits today)
No votes yet.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий