Лицом к лицу

Мне хочется прокомментировать метания  Главного редактора газеты «Селигер»  Натальи Николаевой. Она опубликовала в последнем номере районной газеты свою редакционную колонку, где попыталась объяснить, что происходит с изданием. Наша газета «Край Селигерский» выходит на одной территории, и поэтому мы являемся невольными конкурентами.

Но у нас с «Селигером» одно отличие, наш журналистский коллектив финансирует газету сам, а «Селигер» на 90% существует на средства районного и областного бюджета. У меня есть ощущение, редактор «Селигера» потеряла границы, считая «Селигер» своим частным изданием. Отсюда и недовольства депутатов, которые совершенно справедливо уменьшили финансирование газеты на следующий год. Депутаты, как-никак избранные, каждый прошел сложную предвыборную кампанию и получил за свой мандат не одну тысячу голосов. Не уважать их чревато. Что и получилось с газетой «Селигер» , пока ее редактор почивала на лаврах.

Наш «Край Селигерский» тоже подсуетился, мы обратились к городским депутатам с коммерческим предложением, мы  готовы публиковать их официальные материалы за полцены от «Селигера». Естественно городские депутаты не устояли и перевели все публикации к нам. Такое же предложение мы сделаем и районным властям.

У нас идет масса цветной рекламы, ее мы публикуем так же по более низким расценкам, чем в «Селигере». Тираж нашей газеты тоже выше. Так что масса рекламодателей опять же идет к нам.

Мы так же практикуем скидки при размещении рекламы на сайте и широкоформатных бумажных носителях.

Я бы не сказал, что «Селигер» плохая газета, наоборот хорошая. Она пишет о местной жизни и весьма профессионально. Но, с коммерческой точки зрения, надеяться только на дотации и субсидии в кризис очень рискованно.

Лично я понимают, что пресса продажна, мы продаемся рекламодателям, читателям. Да, мы пишем заказные материалы, ничего личного, только бизнес.  Уверен, что «Селигер» так же делает, поскольку так делает вся пресса. Например, мне нравилось работать с Верхневолжским кожевенным заводом, пока его Топ-менеджеры не потеряли здравый смысл. Да, мы защищали кожзавод от нападок газовика Тарасова, сознаюсь, не совсем бескорыстно, но зато от души. Однако, мы не писали, что г-но кожзавода пахнет розами, покопайтесь в газете, вы этого не найдете.

Редакционная статья Натальи Николаевой немного истерична, да чего немного, истерична. И нам понятно почему.

Нужно пытаться начинать жить в условиях кризиса. Наша газета более приспособлена, она мобильна, ее хорошо читают, она, наконец, коммерчески выгодна. Мы не надеемся на добрый бюджет, тем более, что его распорядителей иногда внезапно сажают в тюрьму.

Мы зарабатываем сами, как можем. Понятно, что менять авто, как перчатки нам непозволительно, но мы к этому и не стремимся.

Я,  тоже Главный редактор газеты, как и Наталья Николаева, но одно отличие, я работаю с проектами в России и в Тверской области, не только в Осташкове. Поэтому у газеты «Край Селигерский» больше устойчивости.

А кто защитит газету «Селигер», Президент ассоциации печати,  может бывшие спонсоры из тюрьмы, у них тоже другие проблемы.

Нас поддержат читатели, простые  Осташи, скажут в газете. Ну, если они согласятся разделить бремя содержания издания в пять миллионов рублей…. Посчитаем, это пять тысяч на каждого подписчика, что сомнительно. Так что придется редактору, засунув свою гордость подальше, идти к депутатам. Облизывать их и молить увеличить бюджет коммерчески невыгодного издания. Обидно, а что делать!

Главный редактор газеты КРАЙ СЕЛИГЕРСКИЙ Александр Романов

(Visited 160 times, 9 visits today)
Rating: 5.0. From 1 vote.
Please wait...
Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий