Из-за теплой зимы навигация на Селигере продолжится и в январе

Из-за теплой зимы навигация на озере Селигер продолжается и в январе

Необычно теплая зима сезона 2017-2018 годов стала не только приятным сюрпризом, но и ценным явлением для двух тысяч жителей поселка Солнечный, расположенного на острове Городомля озера Селигер в Тверской области. 

Из-за теплой зимы навигация на озере Селигер продолжается и в январе

Городмля — второй по величине остров озера, а сам поселок необычный: он имеет статус закрытого административно-территориального образования, так как имеет отношение к крупному стратегическому предприятию ФГУП «НПЦ АП имени академика Н.А.Пилюгина», занимающемуся разработкой и производством ракетной техники. На острове расположен филиал предприятия — «Завод «Звезда», выпускающий приборы точной механики – высокочувствительные гироскопические приборы и акселерометры, применяемые в качестве чувствительных элементов систем управления (ориентация, стабилизация и навигация) летательных аппаратов, морских судов и т.п.
Связь с «большой землёй» осуществляется в тёплое время рейсовым теплоходом, следующим из Осташкова, а в зимнее время — по дороге-зимнику, прокладываемой по льду озера Селигер. Но в нынешний Новый год толщина льда не выдерживает не только технику, но и людей, поэтому на летнюю навигацию на озере сменила зимняя.

В летний сезон обслуживанием линии, поездка по которой занимает 25 минут, попеременно занимается разнокалиберный флот, который объединяет разве только общий владелец и то, что названия судов начинаются с буквы Б — теплоходы «Байконур», «Блестящий», «Брянск», «Былина» и другие. Но все они имеют определенные ограничения для работы в битом льду, поэтому в 2013 году по заказу островного предприятия на Московском судостроительном заводе, ныне ликвидированном, был построен теплоход «Брест».

«Брест» — это небольшой речной теплоход, построенный на основе проекта 23020, по которому в 2011 — 2015 годах в Москве было построена серия судов, получившая первоначально название «Пилигрим», а затем «Столичный» и «Астраханец». Три теплохода осталось работать на прогулочных линиях в столице, еще три было отправлено в Астрахань для работы на пассажирских рейсах на Волге, а одно судно — в Сыктывкар для использования в качестве парома на реке Вычегде. В 2013 году на основе корпуса судна проекта 23020 МССЗ построило два теплохода проекта 23021, обозначенных как суда типа «Волгарь». Это теплоход «Брест», для эксплуатации на озере Селигер, а также теплоход «А. Кунахович», предназначенный для работы в Казани. Большинство рейсов в зимнее время приходится на темное время суток, поэтому чтобы оценить красоту зимнего Селигера выбирать нужно дневные рейсы. Тогда можно увидеть вот что:Осуществлять безопасность работы в ледовых условиях «Бресту» помогает другой теплоход, имеющий также название, начинающееся с Б — небольшой буксир ледового класса «Борец».

Источник:

CRUISEINFORM.RU

 

(Visited 1 times, 21 visits today)
No votes yet.
Please wait...
Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий